Top.Mail.Ru

Электронная путевка.

Что поменяется на туристическом рынке?
Туристический бизнес переходит на электронное взаимодействие. С 25 июня вступают в силу два соответствующих правительственных постановления. Специалисты компании «Мегатек» дают рынку свои рекомендации и отвечают на самые животрепещущие вопросы.
На прошлой неделе правительство опубликовало два постановления, которые напрямую связаны друг с другом. В первом прописаны правила обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом при реализации туристского продукта. Во втором – утверждены правила создания и функционирования информационной системы электронных путевок.
Согласно документу, в системе должны будут храниться следующие данные: уникальный номер самой путёвки, дата её формирования, сведения о туроператоре или турагенте, дата начала и окончания путешествия, наименования страны отправления и прибытия (вплоть до населенного пункта), название принимающей стороны и её контакты. Также в электронной путёвке должны быть дата заключения договора и цена турпродукта, данные заказчика тура и всех туристов, сведения об услугах, входящих в турподукт, и т.д. Для подключения к системе необходима квалифицированная электронная подпись.
Специалисты компании «Мегатек» напоминают, что это еще не обязательное требование, а право турбизнеса перейти с бумажного документооборота на электронный, чтобы потом передавать все эти сведения в государственную информационную систему «электронная путевка», когда она заработает и будет представлена.
У представителей турбизнеса внедрение электронной путевки вызывает массу вопросов. Александр Галиновский, генеральный директор компании «Мегатек», ответил на самые важные из них.
По словам эксперта, намного сложнее придется туроператорам и турагентам, которые используют в работе свой софт, чем игрокам, которые пользуются коммерческим софтом. Первым, говорит Александр Галиновский, придется затратить немалые средства на разработку шлюзов к Электронной путевке и сервисам, предоставляющим электронную цифровую подпись. Оценка тут может варьироваться. «Учитывая, что это приоритетная задача, то в фактически затраченное время на реализацию можно включить и потери от невыполнения задач, которые туроператоры должны были решить своими ИТ подразделения в части своего плана продуктового развития. Только затраты на реализацию мы бы оценили от 1 млн рублей, не считая необходимой поддержки этого решения», - заявил эксперт.
Эксперт напомнил, что в части коммерческого софта «Мегатек» еще на первых этапах проекта ЭП сделал прототип шлюза. «Теперь ждем когда появится какая-то определенность с техническими требованиями, чтобы актуализировать его и ввести в эксплуатацию», - говорит топ менеджер «Мегатек»,
Таким образом, клиенты, работающие на новой, 15-ой версии «Мастер-Тур» с динамическим ценообразованием и пакетированием получат обе опции в рамках действующего договора поддержки. А вот клиентам более ранних версий «Мастер-Тур» надо будет ускорится с переходом на новую версию, так как поддержки ЭЦП и ЭП в них не будет. Официально поддержку ранних версий ПК Мастер-Тур компания прекращает с 31 декабря текущего года. Помимо самой реализации, использование ЭП и ЭЦП принесет и дополнительные затраты турбизнесу. В начале надо будет оплатить выпуск ЭЦП, далее оплачивать ее ежегодно, за каждую путевку также надо будет заплатить - как за передачу данных провайдеру ЭП (электронной путевки), так и за подписание с использованием ЭЦП (Электронной цифровой подписи).
«Каких-то технических проблем, связанных с доступом к хранилищу ЭП или к оператору ЭЦП мы не видим. Возможны временные сложности в работе ЭП, но и то начальном этапе. Сервисы ЭЦП уже несколько лет как обкатаны, сейчас многие компании используют ЭЦП для подписания и отправки данных например в ФНС», - рассказал Александр Галиновский.
Что касается самой необходимости использования ЭЦП – здесь больше плюсов для турбизнеса. Начиная с быстрого оформления договорных отношений между туроператорами и турагентами, и, заканчивая скоростным документооборотом.
Другие новости
Еще