Top.Mail.Ru

Туроператоры готовы к электронной путевке?

Ответили на вопросы редакции Турпром, оригинал статьи по ссылке.
Функционал «Электронной путевки» будет урезан и представлен на суд общественности в конце 2019 года. Однако большая часть участников рынка до сих пор слабо проинформирована о том, как и зачем ее использовать. Специалисты компании «Мегатек», принимавшей участие в разработке системы, дают советы рынку.

История с «Электронной путевкой», введение которой было запланировано еще на 1 января 2018 года продолжается. Напомним, в прошлом году система не увидела свет в связи с серьезными техническими недочетами и по этой причине была передана из Ростуризма в государственную корпорацию «Ростех» для дальнейшей доработки.

«Ростех» в свою очередь, как пишет Коммерсант, предоставит доработанную версию в уменьшенном варианте. Так, например, в системе будут собираться данные только о проданных турах и финансовых гарантиях туроператоров. Тогда как в первоначальной версии планировалось, что в «Электронной путевке» будут содержаться полные сведения о проданных турах: номер, статус, все реквизиты договора, сведения о туроператоре, турагенте, заказчике продукта, самих туристах, данные обо всех услугах в составе тура и их контрагентах, датах поездки и контакты принимающей стороны. Разработчики «Ростеха» планируют сократить объем обрабатываемых в ней сведений для ускорения запуска системы.

Тарифы для туроператоров, которые планируют пользоваться системой «Электронная путевка», еще не утверждены. Ранее фигурировала сумма в 200 рублей с каждого реализованного на платформе тура. На первых порах пользоваться услугами системы «Электронная путевка» рыночные игроки смогут на безвозмездной основе.

Однако, у туроператоров, которые уже успели протестировать первую версию «Электронной путевки», вызвавшую у них много нареканий в плане избыточного набора информации, который необходимо синхронизировать с действующими сегодня программными продуктами, что неизбежно ведет к финансовым затратам, есть опасения, что и в обновленной версии будет тоже самое.

Между тем, Владислав Шевцов, директор по развитию компании «Мегатек» успокаивает игроков и поясняет: «Всем туроператорам, кто работает на программном комплексе Мастер-Тур, являющимся многие годы в России и не только отраслевым стандартом, мы предоставим возможность работы с системой «Электронной путевки». Таким образом туроператоры смогут не заниматься индивидуальными подключениями, а значит не будут нести дополнительные затраты на внедрение у себя данной системы».

В целом же, по словам эксперта, система «Электронная путевка» однозначно нужна. Ее внедрение даст представление о реальных объемах продаж всех подключенных туроператоров, поможет государству контролировать их работу, и в целом позволит обелить рынок туризма.

«В результате внедрения такой системы, будет видно кто и сколько собирается отправить туристов, какими гарантиями проданные путевки обеспечены. Это поможет на ранних этапах избегать ситуаций, которые мы видим на рынке в виде банкротящихся поставщиков туруслуг, которые выдали обязательства своим клиентам, но не смогли их выполнить», - говорит Владислав Шевцов.

Что касается поэтапного ввода данной системы, то, как отмечает г-н Шевцов, он вполне оправдан. Ее можно будет обкатать, понять какие ресурсы потребуются для ее эксплуатации.

«Внедрение «Электронной путевки» как отраслевого стандарта даст больше доверия потребителю к продукту туроператора, которые включены в систему, если государство обеспечит соответствующие гарантии».

Сейчас все ожидают правового решения вопроса, то есть того, когда путевка будет введена на законодательном уровне.
Другие новости
Еще