Top.Mail.Ru
Мегатек
Блог о туризме. Только важное.

Динамическое пакетирование - в чем плюсы?

Существует множество названий для данной функционала:

- Динамическое пакетирование
- GDS туры
- Динопак

Что это?

Перед тем как рассказать в чем особенность работы динамического пакетирования давайте рассмотрим базовую схему работы туроператоров и на ее основе покажем чем динамика может быть интересна и как ее применять.

Как формирует свой продукт туроператор?

Сам турпакет формируется из таких базовых услуг как проживание и перевозка. К пакету далее могут быть добавлены услуги - страхования, трансферов, экскурсий, билеты на посещение музеев и тд.

Для начала туроператор определяется с направлениями на которых он формирует свой туристический продукт. Допустим это Россия - Сочи. Для того, чтобы сформировать базовый тур состоящий их перелета и проживания в Сочи, ему надо:

  • создать программу тура (ов)
  • занести в базу данный своего ПО (например Мастер-Тур) все перелеты (а\к, время, дата, рейс, условия перевозки, тариф и цену)
  • занести в базу данных своего ПО (например Мастер-Тур) отели (фото, описание, категории номеров) типы размещения
  • занести квоты и цены от поставщиков или отелей (импорт файлов)
  • завести ценовые политики, акции, наценки.

Если туроператор формирует только премиум или люкс сегмент, ему будет достаточным иметь только отели 5 звезд и ряд бутик отелей (виллы, шале, коттеджи) которые будут отвечать требованиям выбранного сегмента, это около 20 отелей + отдельные объекты. В случае если потребуется добавить и 4 звездочные, это еще порядка 50. Сюда еще надо добавить перелеты, например 2-3 ежедневно, трансферы, страховки, дополнительные услуги. В почти любом программном обеспечении есть возможность загружать цены и квоты от поставщиков и самих объектов посредством импорта XLM и XLS файлов, но работы в любом случае много по таким турам. И это мы рассмотрели только 1 направление, а если у туроператора их 10 и более? В том числе новые направления, на которых еще не ясен спрос и возможная маржа, а что если туроператор хочет покрывать сегмент недорогих туров, предлагая отели и гостевые дома?

Именно в таких случаях динамически формируемые туры помогут туроператору. Автоматизация формирования туров, получения цен, квот и бронирование у поставщиков размещений - сильно упрощает процесс, расширяет продукт туроператора и дает ему возможность формировать продукт под любой спрос. Динамическое пакетирование или GDSW туры по такой же схеме работают и с перелетами, те. можно сформировать программы туров где и перелет и размещение / проживание будут браться из онлайн наличия в системах бронирования (авиа перелет из GDS, номер в отеле непосредственно от отеля или wholesaler компании). Причем при использовании динамических туров могут быть абсолютно любые комбинации формирования туров, например:

- перелет из GDS + собственные квоты на проживание
- перелет из GDS + проживание из онлайн канала (wholrsaler, PMS)
- перелет из собственных блоков (чартеров) + проживание из онлайн канала (wholesaler, PMS)

все эти комбинации могут быть дополнены дополнительными услугами туроператора и его партнеров - страхование, визы, трансферы, экскурсии и тд.

Благодаря такому механизму туроператор может очень быстро открыть новые / дополнительные направления, расширить предложение и даже мониторить спрос.
Модуль динамического пакетирования Вы можете получить в новой версии программного комплекса Мастер-Тур 15.