Мы не откроем Вам Америку, сказав что с кадрами везде есть проблема. Да, в крупных мегаполисах найти хорошего специалиста проще, а в маленьких городах это может быть проблемой. Здесь несколько вариантов:
- Вы берете молодых и полностью обучаете их всем азам;
- Вы берете с рынка специалиста, предлагая ему рыночную, конкурентную заработную плату. Лучше сэкономьте на обустройстве офиса, технике но не на специалистах.
Если же вы новичок в туризме, у вас сильно ограниченный бюджет - первое время надо поработать самому за всех – менеджер, курьер, визовый сотрудник. Во-первых, вы повысите свою компетентность, во-вторых, в последующем будете знать, что именно требовать от сотрудников и как их контролировать.
Найм персонала это боль любого предпринимателя. Для того, чтобы оценить сколько может стоить тот или иной сотрудник, Вы должны знать что он должен делать. Наиболее идеальным форматом работы может быть - фиксированная часть зарплаты и мотивационная. Т..е небольшой оклад плюс проценты от проданного тура или от комиссии с него. Соответственно % может быть разным и зависит от того вклада в продажу который внес менеджер. Например, кто привлек клиента, что именно сделал менеджер - проконсультировал или забронировал, оформил и отправил все документы, решил конфликтные ситуации.
Какими навыками должен обладать турагент?
1) должен знать основные направления в зависимости от сезона, курорты, отели, уметь рекомендовать;
2) знать бюджет для направлений
3) туроператоров по направлениям
4) перевозчиков
5) особенности бронирования и оформления страховок
6) правила внесения данных туристов в туры
7) правила оформления виз и их необходимость
8) основные поисковые системы
9) особенности узкого продукта, например круизы или детские лагеря
Для проверки подходит ли вам турагент - дайте ему задание подобрать и предложить вариант для какого-то туриста или по вашему запросу. Вы сразу оцените скорость подбора, специфику и качество, а при письменном ответе еще и грамотность.
Если вам человек понравился, можете предложить ему 2 схемы начисления заработной платы, например: вариант с большей фиксированной частью, но меньшим % с продаж и наоборот. По выбранному варианту можно сразу сделать два важных вывода – умеет ли сотрудник считать и готов ли много работать.
Можно брать помощника с перспективой, который с первых дней отвечает на телефон, слушает, что говорите и делаете вы, собирает документы на визу по списку и готовит их к сдаче, читает про бронируемые именно у вас отели. Толковый и ответственный человек спустя месяца три сможет забронировать свой первый тур сначала по какой-то одной стране, потом подключит другие.
Каждый сезон туроператоры организуют платные рекламные туры (хотя для лидеров продаж бывают и с большими скидками), когда за суммы сильно ниже стоимости обычного тура показывают страну, рассказывают об особенностях и смотрят отели. Можно отправить сотрудника в такой тур или съездить самому и все подробно потом рассказать.
Для поиска сотрудников в сети смотрите на сайты по подбору, например hh.ru, rabota,ru, avito.ru а также профильные сайты, например www.tourdom.ru, подпишитесь на профильные группы в Facebook и Вконтакте.